Ребенок много сидит в телефоне

Многие родители обеспокоены, что ребенок слишком много времени сидит в телефоне. Взрослые понимают, что это может иметь негативные последствия для здоровья и развития.

Сначала важно понять, что привлекает ребенка в онлайн пространстве

Часто в онлайн пространстве ребенок получает то, чего ему не хватает в реальности. Там он получает интересную, захватывающую игру, яркие образы, увлекательное действие. Он тратит свое время и силы, проходит этапы и получает положительный результат!

Ребенок много сидит в телефоне

Он достигает поставленной цели! Там он успешен! Для него это пространство безопасно.

Многие ребята находят единомышленников в онлайн пространстве.

Кто-то из ребят вступает в командную игру, активно общается. Для этого ему не нужно придумывать разные темы для беседы, увлекать как-то ребят. В игре есть общая темя для обсуждения, которая всем понятна и интересна.

Ребенок с интересом блуждает по социальным сетям. Наблюдает за интересными, веселыми, разнообразными действиям других людей. Он как будто присоединяется к эти событиям, частично участвует в них. Он может писать комментарии, предлагать, советовать.

В пространстве телефона он может позволить быть смелым, ярким, даже дерзким! Под своими постами набирает много лайков и чувствует себя признанным, значимым!

В интернете ребенку интересно, там он успешен, принят сверстниками, там у него есть единомышленники.

Но почему ребенок не может все это получить в реальном мире?

Разберемся, почему ребенок много сидит в телефоне

• Ребенок «убегает» от трудностей и проблем в виртуальную реальность.

Ребенок испытывает мало позитивных эмоций в реальной жизни. Сложная семейная ситуация, разногласия с родителями, проблемы в школе, трудности в учебе, нежелание и неумение решать жизненные вопросы.

• У ребёнка есть трудности социализации.

Ему сложно взаимодействовать со сверстниками, предлагать свои идеи, отстаивать свое мнение.
Он начинает искать единомышленников в онлайн пространстве.

• Сложно понять свои интересы.

Ребенок не может понять, что его привлекает, какая деятельность может ему понравиться. Возможно, он попробовал позаниматься в кружке, а у него не получилось или не понравилось. Теперь он боится пробовать.

• Зависимость от социальных сетей и игр.

Очень часто ребенок получает доступ к телефону в раннем детстве и привыкает регулярно смотреть интересные мультфильмы, ролики, шоу. При этом он испытывает удовольствие. Малыш получает телефон каждый раз, как родителям нужно заняться «важными» делами. Постепенно у ребенка появляется зависимость.

• Влияние сверстников.

Популярные приложения, игры, челленджи, мемы быстро распространяются среди подростков. Желание быть «в теме» и не отставать от друзей может подталкивать ребенка проводить больше времени в телефоне. А количество лайков, подписчиков, комментариев в социальных сетях может восприниматься подростками как показатель популярности и социального статуса. Стремление к признанию и одобрению сверстников может подталкивать ребенка к постоянному обновлению профиля, публикации новых фото и видео.

• Личный пример родителей

В настоящее время взрослые очень часто сами «зависают» в телефоне. Неосознанно они показывают пример своим детям. После таких действий беседы о вреде длительного использования телефона будут малоэффективны.

В чем опасность, если ребенок много сидит в телефоне

• У ребенка возникают проблемы с физическим здоровьем.

Ребенок начинает хуже засыпать, сон часто бывает прерывистый, неспокойный. Ребенок не отдыхает полноценно ночью.
Еще сильное зрительное напряжение приводит к ухудшению зрения.

При дли тельном использовании телефона, ребенок мало двигается, что может привести к хронической гиподинамии, проблемам с осанкой, а в дальнейшем к сердечно-сосудистым патологиям.

• Проблемы с психическим здоровьем.

Если ребенок много сидит в телефоне, реальность все меньше и меньше интересует его, но ребенку приходится взаимодействовать с этим миром и это начинает его раздражать, появляется агрессия. В то же время возникает беспокойство, тревожность. Если ситуацию не менять, то ребенок может оказаться в состоянии депрессии.

Конечно, в этот момент ребенку все труднее сконцентрироваться на учебных задачах, возникают проблемы с вниманием, памятью.

• Трудности с социализацией.

Постепенно ребенку все сложнее и сложнее контактировать со сверстниками. Дистанция между ним и окружающими будет только увеличиваться. Ребенок все больше будет замыкаться, отдаляться от близких, что может привести его к полной изоляции.
В онлайн пространстве ребенок может быть подвергнут кибербуллингу.

Как помочь ребенку найти баланс?

Заинтересованное общение, открытый диалог

Очень важно с ребенком, который много сидит в телефоне найти контакт, регулярно общаться на разные темы.
Внимательно слушать ребенка об онлайн играх, сетях, контактах и реальной жизни.
Задавать наводящие вопросы, отмечать, что его интересует, какая тема его затрагивает, на каких моментах он делает акцент.
Разговаривать в доверительном тоне, без постоянной критики.

Легко будет понять ребенка, если вы сами немного окунетесь в онлайн пространство ребенка, поиграете вместе с ним, посмотрите ролики, о которых он рассказывает.

Когда вы будете знать, о чем говорит ребенок изнутри, вам легче будет понять его и выстроить общение. А сын или дочь больше вам начнут доверять и прислушиваться .

Спокойно объясните ребенку о возможных рисках и последствиях чрезмерного использования телефона. Важно помочь ребенку понять, как чрезмерное время, проведенное за экраном, может повлиять на его здоровье, успехи в школе и общение с разными людьми.

Обсудите с ним такие темы, как кибербуллинг, непристойное содержание и зависимость от телефона, помогите ребенку осознать важность умеренного подхода.

Совместное времяпрепровождение

Договаривайтесь с ребенком о совместных действиях.

Это может быть интересная игра, которая увлечет ребенка, просмотр кинофильма, творческая деятельность или какое-то дело. Можно попросить ребенка помочь вам приготовить ужин, разобрать старые фотографии, разложить коробки с интересными мелочами и т.д.

Организуйте интересный досуг.

Подростки часто предпочитает активное времяпрепровождение. Можно всем вместе отправиться в парк, покататься на велосипедах, самокатах, сходить в зоопарк, организовать семейную фотосессию на природе. Важно, чтоб у ребенка возникли позитивные эмоции.

Вечером можно закрепить положительный эффект фразами: «Как здорово мы сегодня все вместе провели время! Мне очень приятно!», «Я очень рада, что мы так здорово пообщались!», «Мне с тобой интересно!».

Родительский пример

Ограничьте свое собственное время, проводимое в телефоне. Продемонстрируйте ребенку свои интересы, расскажите о своих увлечениях. Живой, эмоциональный, яркий рассказ может привлечь внимание ребенка.

Альтернативные занятия

Составьте совместно с ребенком список кружков, тренингов, секций, которые можно посещать. Предложите ребенку выбрать кружок, секцию, которые ему будут интересны, которые он готов попробовать. Поощряйте любую инициативу, творческие увлечения, спортивные занятия.

Поддерживайте стремление ребенка общаться со сверстниками. Приглашайте друзей ребенка в гости. Поощряйте организацию различных мероприятий: квестов, конкурсов, мастер-классов, соревнований.

Контроль по времени

Обсудите с ребенком важность расписания. Вместе договоритесь о правилах использования телефона. Используйте приложения для ограничения времени использования телефона.

Поддержка близких

Дайте понять ребенку, что вы верите в него. Вы принимаете его таким, какой он есть. Вы знаете точно, что у него есть сильные стороны. А если он ошибётся, то вы будете рядом и поддержите его. Это глобальные установки, на которую опирается ребенок, когда у него возникают трудности, он ошибается или слышит неприятные высказывания в свой адрес.

При таком общении ребенку не придется искать помощи в интернете. Ваша поддержка для ребенка бесценна!

Заключение

В заключение, важно отметить, что здоровый баланс между реальной и виртуальной жизнью является ключом к успешному развитию ребенка.

Родители играют важнейшую роль в этом процессе, помогая детям формировать осознанные привычки использования телефона.

Создавая в доме атмосферу, где ценятся открытое общение, поощряется активность, осуществляется забота и поддержка, вы создаете саму лучшую реальность для своего ребенка! В такой ситуации он точно сможет найти золотую середину между виртуальным и реальным миром!

О том, что делать, если ребенок много сидит в телефоне, вам рассказала детский психолог Елена Маракаткина

 

Прокрутить вверх